Главная » Важные советы » Имидж это (виды, функции)

Имидж это (виды, функции)

Поговорка наших предков: «Встречают по одежке, провожают по уму» – не потеряла своей актуальности и по сей день. Биллу Гейтсу с его миллионами, может, и не нужно очаровывать окружающих, но вот тому, кто делает первые шаги по карьерной лестнице, знания о том, как произвести благоприятное первое впечатление, просто необходимы.

Отправляясь на собеседование, деловые переговоры или свидание, мы заботимся прежде всего об одежде, прическе, прочих мелочах, не задумываясь о формировании цельного, гармоничного образа, не противоречащего нашему внутреннему миру. Помимо внешнего существуют другие виды имиджа, умелое использование которых может значительно облегчить нам жизнь.

Давайте разберемся, каково же понятие и сущность имиджа, для чего нужно его создавать, как им управлять. Значение слова «имидж» в переводе с английского – «образ, воображение, представление».

Впервые этот термин стал применяться в маркетинге для обозначения одного из инструментов повышения привлекательности товара или услуги в глазах потребителя. Эволюционировав, он стал основным оружием крупных корпораций в борьбе за лояльность клиентов, а в конце концов переродился в имидж личности.

С точки зрения общей психологии, понятие имиджа включает в себя процессы психического представления об объективном явлении и преобразования исходной информации под влиянием фильтров восприятия. Часто итогом такой трансформации является то, что воспринятые человеческим мозгом данные разительно отличаются от действительности.

Именно этим феноменом объясняется эффективность первого впечатления, заставляющего окружающих принимать решение в пользу приятного для них человека. Помимо внешнего выделяют следующие типы имиджа:

  • Мимический имидж – подразумевает искусное владение выражениями лица, так называемыми «масками». Этот навык особенно важен для политиков, разного рода общественных деятелей, которые вынуждены держать эмоции под контролем.
  • Кинетический имидж — предполагает умение владеть телом, грациозно, плавно двигаться, правильно жестикулировать. Наше тело может выдать то, о чем молчит язык, поэтому не стоит об этом забывать.
  • Вербальный имидж – это то, что и как вы говорите. Сила слова велика – можно обрести как поклонников, так и ярых противников.
  • Ментальный имидж – это ваш настрой, мысли, чувства, убеждения, установки, верования, которые влияют на все, что вы делаете. Не зря мудрец сказал: «Одна и та же мысль может созидать, а может разрушать. Все зависит от головы, в которой она поселилась».
  • Фоновый имидж – слухи, сплетни, сопровождающие любого человека; они могут погубить репутацию или поднять до небывалых высот.
  • Статусный имидж – атрибуты богатой жизни, подтверждающие благополучие, достаток человека: дорогие автомобили, одежда, недвижимость.

Структура имиджа может быть разной, в основном она зависит от рода деятельности индивида. Например, типология имиджа политиков такова: это уверенный в себе человек, способный противостоять любым трудностям, целеустремленный, непоколебимый, честный, обладающий несомненной харизмой.

Поэтому при формировании такого образа специалисты делают упор на вербальную, кинетическую, мимическую составляющую в сочетании с внешним антуражем. Для актеров, певцов важны фоновая, ментальная компоненты, а для руководителей крупных корпораций — вербальная и статусная.

В природе все нейтрально, но человеческому мозгу свойственно оценивать окружающую действительность, присваивать категории «плохо» или «хорошо». Человек с неэмоциональным имиджем скорее рискует попасть в «плохие», чем в «хорошие» из-за стереотипности мышления.

Правильно сформулированный информационный посыл будет воспринят окружающими положительно, что во многом облегчит дальнейшие коммуникации и выстраивание отношений с ними. Психологи отмечают два важнейших свойства имиджа:

  • Наделение объекта качествами, на самом деле ему не присущими.
  • Возможность манипулировать мнением людей за счет искусно созданного образа.

Психология выделяет следующие функции имиджа: идентификацию, идеализацию, противопоставление. Смысл идентификации состоит в облегчении признания объекта как неопасного, достойного доверия. Вторая функция помогает «улучшить» объект в сознании индивида, снизить порог критичности оценок. Последняя выстраивается путем сопоставления имеющихся имиджей, т.е. добрый лучше виден рядом со злодеями.

Так что такое формирование имиджа? С точки зрения психологии, можно выделить следующие этапы формирования имиджа: сбор и анализ информации о человеке, создание образа, получения ответной реакции и внесение изменений. Дополнительно на первом этапе обозначаются цели, которых планируется достигнуть за счет нового образа, и задачи, которые нужно решить для достижения нужного эффекта. Последние два этапа могут повторяться многократно, пока не будет получена нужная реакция целевой аудитории.

В США, по статистике, услугами профессиональных имиджмейкеров и коучеров, создающих персональный имидж, пользуются примерно 20% работающих женщин и 25% мужчин, в Европе – около 15% работающих обоих полов. В основном это топ-менеджеры крупных корпораций, руководители средних фирм, которые понимают, что неправильный имидж может разрушить карьеру. В России эта цифра значительно ниже: согласно опросу ВЦИОМ, проведенному в Москве в 2015 году, она составляет не более 3% от общего числа участников исследования.

Как создать свой имидж, который будет выделять вас из толпы? Коучеры утверждают, что имидж человека должен соответствовать его профессии. Креативность уместна только для людей творческих, в обычном офисе излишне модные или вызывающие образы оттолкнут окружающих. Важно учитывать, что имидж и репутация взаимосвязаны, поэтому неподходящий образ может отрицательно повлиять на характеристику, которую дадут вам коллеги по работе.

Имидж в психологии – одна из самых интересных тем, ей посвящены самые объемные труды и множество проведенных практических исследований. Создание имиджа должно проходить несколько стадий и учитывать особенности законов восприятия. Первый закон рекомендует определить ту аудиторию, на которую нужно произвести впечатление. Например, в образ поп-звезд закладывается посыл сексуальности, раскованности, исключительности.

Второй закон связан с ассоциативностью, т.е. имидж должен вызывать положительный отклик у окружающих. Отрицательные ассоциации могут свести на нет все хорошие отзывы о вас как о личности и специалисте. Часто негатив очень быстро срастается с имиджем, и сменить его на новый становится гораздо сложнее.

Последний закон касается адекватности создаваемого имиджа истинному и умеренной оригинальности. Речь идет о физических параметрах, особенностях мышления и представления индивидом себя. Если у девушки круглое лицо, не стоит делать стрижку каре, которая еще больше подчеркнет эту особенность. Полным мужчинам не рекомендуется носить зауженные брюки и пиджаки, также стоит избегать светлых тонов в одежде.

Часто люди задаются вопросом, как поменять имидж, если в вашей жизни произошли существенные изменения? Во-первых, вам придется найти для себя новый стиль и полностью сменить гардероб, оставив только самые универсальные вещи. Во-вторых, нужно позаботиться о новой прическе и макияже, которые изменят ваш образ до неузнаваемости. Последний пункт самый важный, он позволит вам добавить изюминку новому образу за счет изменений в манере речи и языке тела.

Добиться успеха в мире крупного бизнеса и политики очень сложно, особенно для представительниц слабого пола, поэтому привлекательный внешний облик становится дополнительным преимуществом. Так что такое имидж деловой женщины и из чего он складывается?

Самый популярный и успешный образ был разработан американскими имиджмейкерами еще в 50-х годах: сначала этот стиль демонстрировали первые леди государств, затем мода на него охватила все слои работающих женщин. Маргарет Тэтчер, Нэнси Рейган, Хилари Клинтон, Эльвира Набиуллина – яркие примеры того, каким должен быть правильный имидж деловой женщины.

Создавать образ следует комплексно, избегая излишней мягкости или жесткости, находя баланс между внешним обликом и внутренним миром женщины. Имидж и стиль одежды должны быть продуманы до мелочей и гармонично дополнять друг друга: например, строгий деловой костюм можно украсить милыми, но стильными аксессуарами. Тяжеловесные и дорогие украшения, излишне яркий макияж, короткие юбки, глубокие декольте – табу, так как вызывают неоднозначную реакцию людей.

Деловой имидж предполагает не только костюм, хорошую обувь, правильный макияж, но и наличие манер, знание делового этикета. Главное правило – быть естественной, любая фальшь будет восприниматься как попытка обмана и вызовет недоверие к вам как к специалисту. Не старайтесь играть роль успешного человека – просто будьте им.

Поведенческий имидж означает полное владение своим телом, от походки до малейшего движения бровей. Не стоит во время разговора закидывать ногу на ногу или ерзать – это будет воспринято как желание завершить общение. Скрещенные на груди руки собеседник инстинктивно сочтет недоверием к нему или излишней замкнутостью. Не стоит смеяться без причины или использовать двусмысленные намеки – это может нанести серьезный урон вашей репутации.

Психология имиджа предполагает, что, создав себе определенный образ, мы постепенно перенимаем его качества и трансформируем в свои собственные. Важно подготовить сознание к восприятию нового, улучшенного «Я», чтобы не вызвать противоречий или сопротивления своего внутреннего цензора. Психологи советуют пройти обучающие тренинги, которые помогут адаптироваться к новым установкам и снизят уровень стресса. Автор: Наталья Иванова

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Как устранить сухость и шелушение губ

Как устранить сухость и шелушение губ. Причины. Лечение. Здравствуйте, дорогие читатели. Сегодня хочу поговорить о ...

Пирсинг губы: виды, особенности процедуры, возможные последствия

Пирсинг губы – безобидное украшение или процедура, имеющая неприятные последствия? В настоящее время как парни, ...

Чем полезна ряженка для женщин: питательные свойства продукта, польза на ночь, маски для волос

Ряженка для хорошего пищеварения и здорового цвета лица Ряженка издавна полюбилась и прижилась в наших ...

Массаж в домашних условиях: как научиться делать массаж эротический и классический

Часто возникает вопрос – как научиться делать массаж? Процедура довольно приятная. Она помогает расслабиться, набраться ...

Как убрать горбинку на носу разными способами?

К сожалению, не все барышни полностью довольны собственной внешностью. Чаще всего они интересуются, как исправить ...

Иглоукалывание – «волшебная» китайская методика оздоровления и

Иглоукалывание. Суть методики, показания, противопоказания Сайт предоставляет справочную информацию. Адекватная диагностика и лечение болезни возможны ...

Тянет ногу от ягодицы до колена и стопы: причины заболевания

Причину тянущей боли в бедре невозможно определить только по одному симптому. Для точного диагноза необходимо ...

Прыщи на подбородке и шее – причины возникновения, лечение, видео

Прыщи на подбородке и шее – причины возникновения, лечение, видео Каждый человек мечтает об идеальной ...

Гороскопы цветов по знакам зодиака: о чем могут сказать толкования друидов?

Зеленый гороскоп: изучаем флористических покровителей и выбираем цветы по знаку Зодиака Гороскоп друидов, или зеленый ...

Вреден ли для здоровья натяжной потолок: мнение врачей

Вреден ли для здоровья натяжной потолок: мнение врачей Натяжной потолок сегодня является популярным отделочным материалом. ...

Как правильно ходить на костылях

В первую очередь при обучении ходьбе на костылях нужно правильно подобрать размер и отрегулировать высоту. ...

Почему у женщин растут усы: решение проблемы

Женщина с гренадерскими усами: причуда природы или медицинская патология? Ранее почти в каждой уважающей себя ...

Красных В, Комфортабельный или комфортный, Журнал «Русский язык» № 10

Прилагательному комфортабельный (впервые зафиксированному в толковом словаре В.Даля) в толковых словарях и словарях иностранных слов ...

Огуречный сок

Огурцы – частые гости на нашем столе, в сезон мы с удовольствием едим их свежими, ...

Инъекции лекарственных препаратов: виды и способы введения инъекций, правильная техника выполнения инъекций

К самым распространенным видам инъекций лекарственных препаратов относятся внутрикожные, подкожные и внутримышечные. Тому, как правильно ...

Анализ на чувствительность к антибиотикам: как сдавать, расшифровка результатов

Анализ на чувствительность к антибиотикам: как сдавать, расшифровка результатов Если у лечащего врача возникнут подозрения ...

Длительность действия обезболивающих средств – всегда ли она длинная?

Длительность действия обезболивающих средств – всегда ли она длинная? Множество обезболивающих средств действуют в течение ...

Волдыри от солнечного ожога – что делать и как лечить?

Как и почему возникают волдыри от солнечного ожога? Как отличить волдыри после солнца от аллергии? ...

Зелёный агат камень: свойства, знак зодиака, кому подходит

Зеленый агат — магическое значение камня и кому подходит .gif” /> Великолепный камень — зелёный ...

Мужские и женские татуировки на животе: особенности, значение, уход, 100 фото, Тату-студия – Юрец Удалец

Мужские и женские татуировки на животе: особенности, значение, уход, 100+ фото Просмотров: 3 298 На ...

Как быстро вывести татуировку в домашних условиях

Татуировка – это способ самовыражения. Когда человек решается нанести на тело несмываемый рисунок, он твердо ...

Аппараты Дэнас эффективно лечат детей

аппараты Дэнас эффективно лечат детей Все на свете мамы и папы желают, чтобы их дети ...

Как убрать воск с кожи после депиляции в домашних условиях

Удаление нежелательных волос воском — один из самых популярных способов депиляции, как в салонах, так ...

Чернослив от запора – как употреблять(отвар, настой, компот, с кефиром), Блог Алёны Кравченко

Здравствуйте, дорогие читатели. Сегодня речь пойдет о полезном и вкусном сухофрукте — черносливе. А именно, ...